В каких организациях применима виртуальная комната данных
Финансовый сектор. Компании, которые работают с критически важной информацией, остро нуждаются в безопасных средствах доставки документов и контроле прав доступа к данным для филиалов и внешних контрагентов;
Проектные организации. Такие компании часто сталкиваются с ситуацией, когда рабочей группе необходимо предоставить доступ к данным на определённый период и гарантированно заблокировать (отозвать) доступ к документам после завершения проекта;
Поставщики услуг связи. Операторы связи, в соответствии с российским законодательством, нуждаются в средствах для защиты пользовательских данных и маркировки документов;
Предприятия розничной торговли. Организации, связанные с розничной торговлей, нуждаются в защите данных, представляющих коммерческую ценность, которые находятся на устройствах мерчендайзеров и торговых представителей;
Все организации, которым требуется современная защита и средства контроля за распространением информации передаваемой внешним контрагентам.
Этапы реализации Virtual Data Room на стороне заказчика
1. Агентское ПО устанавливается на рабочую станцию, после чего происходит обмен ключами шифрования между сервером и клиентом. Возможна работа с виртуальной комнатой данных без установки агента, посредством веб-браузера;
2. Системный администратор либо пользователь, выбирают директорию для синхронизации документов с корпоративным хранилищем данных;
3. Данные в синхронизируемой директории становятся доступны на стационарных ПК пользователя и на авторизованных мобильных устройствах;
4. При необходимости, пользователь, помимо виртуальных комнат данных, может создавать рабочие области – общие папки для совместной работы с документами вместе со своими сотрудниками.
Схема реализации отказоустойчивой виртуальной комнаты данных
В случае необходимости, MitraSoft предоставляет своим клиентам REST API для интеграции виртуальной комнаты дынных Vaultize с корпоративными приложениями заказчика.
Выгоды от использования виртуальной комнаты данных
Для информационной безопасности | Для отдела информационных технологий |
✓ Сокращение инцидентов, связанных с утечкой и компрометацией данных компании; | ✓ Экономия ресурсов СХД за счет применения дедупликации данных;
|
✓ Сокращение расходов на расследование инцидентов – хранится история работы каждого сотрудника с каждым отдельным документом; | ✓ Сокращение внешнего и внутрисетевого трафика – почтовые вложения автоматически конвертируются в безопасные ссылки; |
✓ Управление доступом к данным компании, где бы они не находились (DRM). Возможность отзыва предоставленных ранее прав; | ✓ Обход ограничения на размер почтовых вложений. Значительное сокращение размера файлов; |
✓ Широкие возможности интеграции с DLP решениями для обеспечения дополнительных уровней защиты данных (поддержка ICAP); | ✓ Единый web-интерфейс для управления всеми возможностями: Резервное копирование данных, защита данных на мобильных устройствах, совместная работа с документами; |
✓ Максимальная защита во время обмена данными рабочей станции и сервера без использования VPN; | ✓ Виртуальная комната данных, как правило, не требует значительных ресурсов на внедрение; |
✓ Детализированные отчеты об использовании корпоративных данных по расписанию. | ✓ Простота и удобство повседневного использования – Отсутствует потребность в обучении сотрудников. |
Виртуальная комната данных позволяет создать защищенное хранилище с возможностью ограничения прав доступа и нанесения неудаляемых водяных знаков на конфиденциальные документы. Интегрированный в виртуальную комнату данных компонент DRM-защиты, который является полноценным аналогом Microsoft RMS, позволяет защитить данные на протяжении всего строка жизни документа, в том числе после его выгрузки из виртуальной комнаты данных.